Федерация шахмат Самарской области - Новостиhttp://samara-chess.ru/index.php?go=News&in=view&id=265 |
Распечатать |
Международный гроссмейстер Павел Скачков (г. Тольятти): "Самарская шахматная гостиная. Август 2011".
Учитывая, что большинство учащихся Самарской шахматной гостиной принимали участие в первенстве Самарской области среди юношей и девушек, занятия проходили в шахматном клубе «Ладья»:
После церемонии закрытия Первенства области
В Самарской шахматной гостиной стартует конкурс «Лучший игрок месяца» в целях повышения мотивационной составляющей учебного процесса, укрепления дружеских и уважительных отношений в учебных группах, формирования инструмента наблюдения за спортивными достижениями талантливых шахматистов Самарской области.
Критерии, по которым выбирается «Лучший игрок месяца», носят субъективный характер. Оцениваются высокие места в турнирах, повышение рейтинга, выполнение разрядных и мастерских норм, яркие запоминающиеся партии, персональный спортивный рост юных шахматистов. Получить признание может юноша или девушка в индивидуальном зачете или в составе группы шахматистов.
При рассмотрении кандидатур «Лучший игрок августа» отмечен блестящий результат представителей г. Сызрани Максима Вдовина и Никиты Косырева, соответственно ставших чемпионами в категории «до 10» и «до 12». Также Максим Вдовин стал Чемпионом области по быстрым шахматам с результатом 8,5 из 9.
Максим и Никита
Приводим Учебно-тематический план занятий на 2011-2012 учебный год:
Сентябрь:
Дополнительное комплектование учебных групп. 5
Формирование устойчивых внутригрупповых связей среди юных спортсменов. 5
Разбор и анализ сыгранных партий в летний период. 30
Выполнение упражнений для формирования навыков практической игры. 8
Октябрь:
Индивидуализированный анализ проблемных позиций для выявления персонализированных особенностей учащихся СШГ. 30
Теоретическое обоснование разыгрывания эндшпилей на материале В.Смыслова. 12
Физические упражнения для гармоничного развития личности. Диспансеризация учащихся. 5
Формирование электронной базы проведенных занятий. 1
Ноябрь
Анализ актуальных дебютных вариантов шахматных дебютов. 22
Разбор эндшпилей для формирования специальных навыков. 10
Практические занятия. 15
Формирование электронной базы проведенных занятий. 1
Декабрь
Проведение внутригрупповых турниров, сеансов для формирования практических навыков учащихся. 20
Теоретические основы разыгрывания актуальных дебютных вариантов. 22
Работа со спортивным психологом. 5
Формирование электронной базы проведенных занятий. 1
Январь:
Выявление проблемных позиций в результате анализа сыгранных партий. 40
Формирование требований, условий дальнейшего роста учащихся. 7
Формирование электронной базы проведенных занятий. 1
Февраль:
Разбор партий. 20
Работа с спортивным психологом. 6
Анализ актуальных дебютных вариантов. 10
Изучение эндшпилей. 8
Формирование электронной базы проведенных занятий. 4
Март:
Формирование навыков самостоятельного анализа сыгранных партий. 20
Выявление недостатков понимания позиции в процессе разбора партий. 14
Работа со спортивным психологом. 6
Физическая подготовка как необходимое условие гармоничного развития. 6
Формирование электронной базы проведенных занятий. 2
Апрель:
Участие в первенстве Российской Федерации.
Ежедневная подготовка к партиям.
Разбор партий.
Май:
Анализ сыгранных партий, выявление недостатков и устранение в процессе разбора партий. 30
Изучение актуальных дебютных вариантов, типовых позиций миттельшпиля. 10
Изучение эндшпилей и формирование специальных навыков разыгрывания эндшпильных позиций. 6
Физподготовка. 1
Формирование электронной базы проведенных занятий. 1
Июнь
Практические упражнения на разыгрывание эндшпильных позиций. 20
Проведение турниров среди учащихся как необходимое условие формирования практических навыков. 15
Физические упражнения для всестороннего развития шахматистов. 5
Работа со спортивным психологом. 6
Формирование электронной базы проведенных занятий. 2
Июль:
Изучение теоретических связей между дебютом и миттельшпилем. 20
Разыгрывание критических позиций миттельшпиля как формирование практических навыков учащихся. 20
Физическая подготовка. 6
Формирование электронной базы проведенных занятий. 2
Август:
Изучение дебютов, формирование дебютного репертуара учащихся. 30
Разыгрывание критических позиций дебютных вариантов. 15
Формирование электронной базы проведенных занятий. 3
samarachess | 03.09.2011 15:59