Федерация шахмат Самарской области - Новости

http://samara-chess.ru/index.php?go=News&in=view&id=265
Распечатать

Международный гроссмейстер Павел Скачков (г. Тольятти): "Самарская шахматная гостиная. Август 2011".



Учитывая, что большинство учащихся Самарской шахматной гостиной принимали участие в первенстве Самарской области среди юношей и девушек, занятия проходили в шахматном клубе «Ладья»:

После церемонии закрытия Первенства области

В Самарской шахматной гостиной стартует конкурс «Лучший игрок месяца» в целях повышения мотивационной составляющей учебного процесса, укрепления дружеских и уважительных отношений в учебных группах, формирования инструмента наблюдения за спортивными достижениями талантливых шахматистов Самарской области.

Критерии, по которым выбирается «Лучший игрок месяца», носят субъективный характер. Оцениваются высокие места в турнирах, повышение рейтинга, выполнение разрядных и мастерских норм, яркие запоминающиеся партии, персональный спортивный рост юных шахматистов. Получить признание может юноша или девушка в индивидуальном зачете или в составе группы шахматистов.

При рассмотрении кандидатур «Лучший игрок августа» отмечен блестящий результат представителей г. Сызрани Максима Вдовина и Никиты Косырева, соответственно ставших чемпионами в категории «до 10» и «до 12». Также Максим Вдовин стал Чемпионом области по быстрым шахматам с результатом 8,5 из 9.

Максим и Никита

Приводим Учебно-тематический план занятий на 2011-2012 учебный год:

Сентябрь:

  1. Дополнительное комплектование учебных групп.                                         5
  2. Формирование устойчивых внутригрупповых связей среди юных спортсменов. 5
  3. Разбор и анализ сыгранных партий в летний период.                                    30
  4. Выполнение упражнений для формирования навыков практической игры.        8

Октябрь:

  1. Индивидуализированный анализ проблемных позиций для выявления персонализированных особенностей учащихся СШГ.  30
  2. Теоретическое обоснование разыгрывания эндшпилей на материале В.Смыслова. 12 
  3. Физические упражнения для гармоничного развития личности. Диспансеризация учащихся.  5
  4. Формирование электронной базы проведенных занятий.  1

Ноябрь

  1. Анализ актуальных дебютных вариантов шахматных дебютов.   22
  2. Разбор эндшпилей для формирования специальных навыков.    10
  3. Практические занятия.    15
  4. Формирование электронной базы проведенных занятий.   1

Декабрь

  1. Проведение внутригрупповых турниров, сеансов  для формирования практических навыков учащихся.   20
  2. Теоретические основы разыгрывания актуальных дебютных вариантов.   22
  3. Работа со спортивным психологом.   5
  4. Формирование электронной базы проведенных занятий.  1

Январь:

  1. Выявление проблемных позиций в результате анализа сыгранных партий.    40
  2. Формирование требований, условий дальнейшего роста учащихся.    7
  3. Формирование электронной базы проведенных занятий.   1

Февраль:

  1. Разбор партий.      20
  2. Работа с спортивным психологом.      6
  3. Анализ актуальных дебютных вариантов.    10
  4. Изучение эндшпилей.    8
  5. Формирование электронной базы проведенных занятий.   4

Март:

  1. Формирование навыков самостоятельного анализа сыгранных партий.    20
  2. Выявление недостатков понимания позиции  в процессе разбора партий.  14
  3. Работа со спортивным психологом.   6
  4. Физическая подготовка как необходимое условие гармоничного развития.   6
  5. Формирование электронной базы проведенных занятий.   2

Апрель:

  1. Участие в первенстве Российской Федерации.
  2. Ежедневная подготовка к партиям.
  3. Разбор партий.

Май:

  1. Анализ сыгранных партий, выявление недостатков и устранение в процессе разбора партий.   30
  2. Изучение актуальных дебютных вариантов, типовых позиций миттельшпиля.  10
  3. Изучение эндшпилей и формирование специальных навыков разыгрывания эндшпильных позиций.   6
  4. Физподготовка.    1
  5. Формирование электронной базы проведенных занятий.  1

Июнь

  1. Практические упражнения на разыгрывание эндшпильных позиций.    20
  2. Проведение турниров среди учащихся как необходимое условие формирования практических навыков.   15
  3. Физические упражнения для всестороннего развития шахматистов.   5
  4. Работа со спортивным психологом.   6
  5. Формирование электронной базы проведенных занятий.   2

Июль:

  1. Изучение теоретических связей между дебютом и миттельшпилем.    20
  2. Разыгрывание критических позиций миттельшпиля как формирование практических навыков учащихся.   20
  3. Физическая подготовка.   6
  4. Формирование электронной базы проведенных занятий.   2

Август:

  1. Изучение дебютов, формирование дебютного репертуара учащихся.   30
  2. Разыгрывание критических позиций дебютных вариантов.   15
  3. Формирование электронной базы проведенных занятий.   3

samarachess | 03.09.2011 15:59