|
Клочков В.И. (Самара): «Воспитываем отличников».
Вторник, 03 Сентябрь 2019
Известный советский педагог В.Сухомлинский писал: «…без шахмат нельзя себе представить воспитание умственных способностей и памяти…Шахматы должны войти в жизнь школы как один из элементов умственной культуры». Я работаю тренером в «Самарской шахматной гостиной», где депутатом ГД Серпером Е.А. созданы хорошие условия для занятий и большинство ребят, что у меня занимаются, в школе - отличники. Именно использование шахмат, как средство обучения, позволяет наиболее полно раскрыть потенциал заложенный в ребенке. В шахматную гостиную приходят дети 5-8 лет, начинаем обучение с элементарных понятий классической шахматной игры, помогаю овладеть различными приёмами тактики и стратегии; затем переходим к игре с записью. Всегда слежу, чтобы ребенок медленно и красиво записывал партию, иногда заставляю переписывать бланк. Таким образом, потихоньку, формируется красивый почерк, упорство и терпение. Одна из наиболее важных тем моей программы – умение правильно решать шахматные комбинации на различные темы. Решение шахматных задач дает возможность развивать у ребенка внимательность, комбинационное зрение, формируется логическое и стратегическое мышление. Программа отработана на школьниках разного возраста и показывает хорошие результаты: за достаточно короткое время повышается успеваемость, улучшается память. Моя задача научить контролировать свои действия: перейти от импульсных действий - игровых к осознанным – обдуманным. Это очень большая работа! Всегда даю домашнее задание и прошу чтобы каждый день, минут 15-30, ребята решали шахматные задачи. Здесь необходима помощь родителей, физиологически не все готовы работать самостоятельно, детей нужно контролировать, но это на первых этапах. В дальнейшем все самостоятельно усваивают методический материал, который я для них готовлю. Учу видеть в позиции разные варианты, добиваюсь и более значимого результата - формирования у детей способности к «действию в уме». Начинать формировать способности следует в дошкольном возрасте. Тогда дети сами научатся планировать свое время, все успевать, системно мыслить и, главное, выполнять домашние задания без помощи родителей. И как заключение - умение самостоятельно анализировать позицию, партию, т.е. развиваю способность анализировать и делать выводы. В дальнейшей жизни это помогает находить правильное решение в сложной ситуации. Согласитесь, далеко не все взрослые обладают такими качествами. Эти качества и помогают школьникам из троечников становиться, сначала, хорошистами, потом отличниками; быть самостоятельными и ответственными, опережать в развитии своих сверстников. А также, как в любом виде спорта, научиться с достоинством переносить поражения и не опускать руки, стремиться к победе. Поздравляю всех ребят и родителей с началом учебного года!
Читайте так же:
Чемпионат г.о. Самара по быстрым шахматам и блицу в 2024 году.
Лекторий в Самарской шахматной гостиной. Апрель.
Турнир городского округа Самара «Феномен» по шахматам в 2024 году.
Квалификационный турнир г.о. Самара «Мир! Труд! Май!».
Дмитрий Поздняков: "В Сызрани завершилось первенство ПФО среди ветеранов".
Вернуться назад
| |